Велосипед - роскошь или средство передвижения?

07/31/2018

С октября 2019 года в стоимость велосипедов могут включить утилизационный сбор, который составит 10% от цены товара. Несложно предугадать, что настолько же подорожают и сами транспортные средства. Если эта идея будет воплощена в закон, и за ней последуют иные предложения, касающиеся безмоторных «железных коней» и их владельцев, велосипед из демократичного средства передвижения может перейти в предмет роскоши.

Сейчас Минпромторг прорабатывает данный вопрос, раздумывая над его целесообразностью. Если она будет подтверждена, продавцов велосипедов заставят платить утилизационный сбор с каждого реализованного велосипеда. Налог станут взимать как с импортной, так и отечественной продукции, однако в отношении последней Правительство выдаст «пряник» - продавцам российских велосипедов уплаченный сбор собирается компенсировать государство. Правда, прежде они будут вынуждены продать его по повышенной стоимости. Таким образом, основная финансовая нагрузка, когда прожект станет законом, ляжет на плечи покупателя, которому ничего компенсировать не обещают.

Сбор хотят установить в отношении велосипедов, имеющих алюминиевую раму. Сейчас предприниматели более охотно торгуют импортной продукцией. Цена зарубежных производителей не превышает величину, диктуемую их российскими коллегами, а качество предлагается лучше. В конце июня на одном из правительственных совещаний были озвучены цифры, которые огорчили министров: 70% приобретаемых гражданами велосипедов сделаны на заводах других стран, прежде всего, Китая. В то же время отечественная алюминиевая промышленность переживает сложные времена, и ее необходимо простимулировать. В частности, компания «Русал» (крупнейший производитель алюминия в России) в апреле 2018 года попал под жесточайшие санкции США, потеряв 70% рынков сбыта.

В Правительстве считают, что предложенная мера оживит предприятия, производящие алюминий, так как заставит магазины активнее закупать отечественные велосипеды. А, значит, значительно увеличится потребность рынка в алюминиевых рамах. Вероятно, именно так и произойдет, однако существует проблема, которая больше волнует продавцов, чем чиновников: осилят ли покупатели введение нового побора и не останутся ли отечественные велосипеды с отличными алюминиевыми рамами невостребованными? Сейчас в среднем они стоят около 20 000 рублей. 10-процентное удорожание плюс инфляция и подросший НДС могут увеличить нынешнюю стоимость велосипедов примерно на 20%

Напомним, что утилизационный сбор взимается, чтобы компенсировать расходы государства на безопасное уничтожение определенных товаров, более ненужные потребителю. Сейчас он уплачивается в отношении автомобилей. За импортные машины платят владельцы машин, за отечественные – производители, которым затем государство компенсирует потраченные средства.

 
 
Комментарии

Сообщения не найдены